Идет загрузка...
Подождите!
Святые Хранители земли Тверской Патриарх Иов Святитель Арсений Священномученик Фаддей Нил Столобенский Макарий Калязинский Михаил Тверской Анна Кашинская

Благоверный Владимир, Ржевский князь


  • Тверской патерик

  • Кондак
  • Тропарь

Вступление

Дни памяти: 15 июля

Святые благоверные князь Владимир и княгиня Агриппина Ржевские издревле почитались в городе Ржеве. Они были погребены в ржевском соборном храме. Над их могилами, расположенными рядом, до 1745 года сохранялась гробница. Город Ржев в древности назывался Ржевою Владимировою по имени своего первого князя — святого Владимира. Святой Владимир был сыном Мстислава Мстиславича Удалого, брат святой Феодосии, матери благоверного князя Александра Невского (+1263; память 23 ноября/6 декабря). По другим источникам, он сын Всеволода Большое Гнездо. Святая Агриппина, вероятно, была женой благоверного князя Владимира. Память ее совершалась местно также 23 июня/6 июля. Точных сведений об этих святых нет. По преданию, колодец около городского собора выкопан благоверным князем Владимиром. Во Ржеве существовала легенда о сохранении города в Смутное время от литовцев благодаря заступничеству благоверного князя Владимира. Будто бы благоверный князь верхом на коне, словно из-под земли, вырастал перед литовскими войсками, и они в смятении отступали, когда он взмахивал белым платом. Каждую ночь благоверный князь Владимир обходил городские стены, как бы сторожа Ржев. Вечером к его могиле ставили новые сапоги, а наутро они оказывались истоптанными. Но однажды ржевцы пожалели новые сапоги и сделали набойку на старые. Утром обувь оказалась нетронутой, и, хотя жители города поспешили исправить свою вину и поставили к гробнице новые сапоги, благоверный князь Владимир более не обходил город. Православные жители Тверской земли продолжали почитать память святых князя Владимира и княгини Агриппины. В 1979 году благоверные князь Владимир и княгиня Агриппина по благословению Святейшего Патриарха Пимена включены в Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-ю неделю после дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла).

В XVIII веке их местное почитание было насильственно прекращено решением тверского архиерея, установившего тление останков. Можно утверждать, что церковный народ не принял этого самовластного решения, и почитание сохранялось, хотя, конечно, литургическое празднование святых на долгое время прекратилось. Естественно, что после канонизации преп. Серафима Саровского, старые предрассудки об обязательности нетления отпали, и в современных церковных календарях установлено общецерковное празднование всех русских святых, местное почитание которых было некогда отменено властью архиереев и центральной церковной властью.



Здравствуйте!

Этот сайт — попытка собрать, систематизировать и обобщить информацию о святых хранителях Тверской земли.

Работы в этой сфере так много, а доступной информации так мало. Будьте добры и снисходительны к нам. Если вы знаете больше, мы будем рады вашей помощи и поддержке. Если вам известно то, что не удалось найти нам, или вы увидели ошибки/неточности в материалах сайта — напишите нам! Если вы обладаете более подробной информацией по тому или иному вопросу — напишите нам!

Мы будем благодарны. И пришедшие после вас также будут благодарны вам.


Copyright 2009 УК “РегионИнвест”

Создано:
По вопросам, связанным с деятельностью сайта
и сотрудничеством, обращайтесь:
E-mail: 343738@mail.ru