Идет загрузка...
Подождите!
Святые Хранители земли Тверской Патриарх Иов Святитель Арсений Священномученик Фаддей Нил Столобенский Макарий Калязинский Михаил Тверской Анна Кашинская

Публикации

13.02.2004 Епископ Шлиссельбургский Григорий. Слово при наречении во епископа
Обычай установил, что призываемый на епископское служение при своем наречении произносит слово. Вы, Ваше Святейшество, изявили желание, чтобы этот обычай был соблюден и при моем наречении, хотя обстановка его интимна, а у меня нет слов. И в моей мысли, и в моем настроении, и на моем языке одно слово е слово молчания, и одни звуки е звуки церковной песни глубочайшаго молчания.

Пусть же молчит всякая плоть человеческая. Почему так? Святители Божии, я скажу вам, почему так: интимность обстановки позволяет мне сказать это (и только вам) мое слово.

Л. В. Соколова. Роман, игумен Перекомского монастыря
Роман (посл. четв. XV в. — 1554) — игумен Перекопского монастыря под Новгородом, автор Жития Ефрема Перекопского, или Верендского, основателя и первого игумена Перекопского (Верендского) монастыря. (Название монастыря объясняется тем, что для снабжения его водой был выкопан канал (перекоп) из реки Веренды в озеро Ильмень). О Р. известно только, что после смерти Ефрема (кон. XV в. или 1523 г.) он стал игуменом Перекопского монастыря и оставался им, по П. М. Строеву, до 1554 г. Видимо, в том же году он скончался. Житие Ефрема приписано ему в самом памятнике: «Списано тоя же обители Романом игуменом, учеником святого». В научной литературе указано лишь 3 списка Жития Ефрема Перекопского. Один из них, известный П. М. Строеву и находившийся в свое время в Перекопском монастыре, — XVII в., два других (ГИМ, собр. Уварова, № 1248 (911) (136) и ГБЛ, собр. ОИДР, № 45) — XIII в. Текстологического анализа их нет.


Сщмч Аркадий Остальский. «О чудесах»
Правда ли, что чудеса не могут совершаться потому, что они нарушали бы законы природы?
Ответ на этот животрепещущий вопрос дает в одноименной проповеди владыка Аркадий, расстрелянный на Бутовском полигоне.

I. Вступление

Перед смертью свт.Василия Великого к нему пришел друг его искуснейший врач Иосиф, евреянин. Осмотрев больного, врач сказал, что он через несколько часов умрет. Св.Василий ответил, что он не умрет, доколе Иосиф не станет христианином. Иосиф на это сказал: «Да, если ты проживешь до завтрашнего дня, то я поверю во Христа».

Святитель к удивлению врача дожил до следующего дня, крестил уверовавшего, сам совершил Литургию, причастил новокрещенного Св.Таинств и скончался.

Вот чудо милости Божией, совершенное верою святителя.

II. Атеисты, отрицая возможность чудес, говорят, что чудеса нарушали бы «законы природы», а т.к. нарушить законы природы никто не может, то, значит, и чудес не может быть.

III. Ответ неверующим и отрицающим чудеса:

1) Что такое «законы природы»? Не даны ли они природе Самим Богом, Который и совершает чудеса? Знаем ли мы все законы, что беремся утверждать, что то или иное событие противоречит законам природы? Если мы знаем нечто о законах физической природы, то весьма мало нам известны законы природы психической и совершенно неизвестны законы природы духовной.

Началокадий ОПред. возражений проти1уса Христа»
Христос воскресе. РазборВсеисуса Христа.

I. Мы верим и убеждены, что Христос воскрес. На Его воскресении построена и вера и жизнь наша.

«Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 14).

II. Возражения неверующих воскресению Христову и ответ на них:

1) Ученики украли тело Иисусово и разгласили, что Он воскрес.

Ответ:

а) Что же делала стража, приставленная ко гробу? Почему она не наказана за сон на посту, тогда как воинов, не уберёгших Апостола Петра в темнице, Ирод приговорил к казни? (Деян. 12, 19).

б) Можно ли допустить, чтобы разбежавшиеся от страха в Гефсимании ученики Христовы, несмотря на стражу, пришли украсть тело Иисусово?

в) К тому же, не все воины согласились на ложь (Мф. 28, 11); нашлись, вероятно и такие, которые доложили Пилату правду, и Пилат шлёт Тиверию донесение о распятии и воскресении Иисуса Христа, говоря, что «об этом событии известно всем в Палестине».

г) Если Христос украден, а не воскрес, то почему враги Христа, запрещая Апостолам проповедь (Деян. 4, 18), не разоблачают их обмана?

д) Для чего Апостолам было бы красть тело Распятого? Ведь, они не ожидали такого трагического конца. Видя торжественный вход во Иерусалим, они думали не о страданиях, а о престолах земных, владычестве мирском (Мф. 20, 20-21). Крест разрушил все их надежды (Лк. 24, 21).

С.Ю. Костыгов. Проблема исторической реальности преподобного Нектария Бежецкого
Имя преподобного Нектария Бежецкого в последнее время становиться все более известным не только в Бежецке, но и за его пределами. В связи с этим возникает немало вопросов: кто был этот человек, что он сделал для края, как чтилось его имя в течение столетий? Частично осветить все эти проблемы и должно настоящее сообщение.


Публикации 21 - 26 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Copyright 2009 УК “РегионИнвест”

Создано:
По вопросам, связанным с деятельностью сайта
и сотрудничеством, обращайтесь:
E-mail: 343738@mail.ru